Пятница, 29.03.2024, 13:38
МБДОУ Детский сад №5 "Кэскил" МО "Намский улус" РС(Я)

 Каталог статей

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Отчет

    МБДОУ «Детский сад №5 «Кэскил» с.Намцы»

     

    Информация  о комплексных мерах по развитию села.

     

    В целях реализации Указа Президента  РС(Я) от 27 сентября 2012 г. № 1644 «О  комплексных мерах  по развитию села в РС (Я)» информирует о проведенной  работе  по   МБДОУ «Детский сад №5 «Кэскил» с.Намцы»

     За январь месяц  2013г. 

    1. Частичная замена освещения (ламп) групп, кабинетов.

    2.Своевременная  погрузка и  очистка территории от  снега и  мусора.

    3. В 17 января 2013г.  работники детского сада выезжали  в г.Якутск по обмену опытом  работ и ознакомились с воспитательно-образовательной  работой, оснащением материально-технической  базой   новых  детских садов г.Якутска – ЦРР Детский сад«Остров сокровищ»,  ЦРР Детский сад«Кэскил», ЦРР Детский сад «Мичээр».

     За февраль месяц  2013г.

    1.Провели работу по пропаганде ЗОЖ, неделя здоровья в детском саду. Физкультурный руководитель   Свешникова Алена Ивановна  выпустила для  просвящения и пропоганды  родителям  стенгазеты, стенды по темам - «Дьиэ5э  спортивнай муннугу тэрийии», «Дьиэ кэргэнинэн хамсаныылаах оонньуулар,  оонньооьун»,  «Чэбдигирдии гимнастиката». Организовали  по группам спортивные выставки, альбомы  по темам: «Биьиги  республикабыт биллиилээх спортсменнара». Провели спортивные соревнования среди детей «Кердээх стартар» , « Мини-Олимпиада ».

    2.   03 февраля 2013г. участвовали воспитанники нашего детского сада  в Полярной звезде      и стали Лауреатом  1 степени в номинации « Театр мод» посвященной к Году села РС(Я).

    3.  06 февраля  2013г.  работники детского сада выезжали  в г.Якутск   ЦРР Детский сад №82 «Мичээр»  по обмену опытом работы, провели Республиканский  мастер-класс по учебно-воспитательной  работе.  Сертификат.

    4. Участвовали в Республиканском   мероприятии  посвященной к  25-у   Юбилею   интеллектуальной игры ДИП «Сонор» в г.Якутске:

    -Провели мастер-класс для педагогов Республики. Сертификат.

    -Участвовали в республиканской  научно-практической конференции.

    -Участвовали выставке атрибутов игры ДИП «Сонор» г.Якутск. Сертификат

    -16 февраля 2013г. участвовали  улусному  конкурсу «Лучший помощник воспитателя- 2013г.» стали обладателем «Гран-При». Грамота, сертификат.

    - к Юбилейной дате ЖИПТО «Сонор» РС(Я) вышла  новая книга «Игровая технология ЖИПТО в  Республике Саха (Якутия): пути развития» занесены статьи наших педагогов МБДОУ «Детского сада№5 «Кэскил» с.Намцы»: заведующей  Харитонова Е.К., педагогов – Сокольниковой А.Д., Максимовой М.Н.,  Петуховой Л.Н.Отмечены   Грамотой  и Благодарственными  письмами   Министерства Образования РС(Я).

    5.Организации  благоустройства территории провели: Заключили договор  на утилизацию  отходов-  люминицентных ламп и  на паспорт опасных отходов. Своевременная  погрузка и  очистка территории от  снега и  мусора.  

     

                                                                                  Заведующий:                          /Харитонова Е.К./

     

     

     

     

    .Для  полноценного функционирования   нашего детского сада требуется капитальный ремонт здания,  забора и  полная замена электроосвещения детского сада.

     Основные формы работы с родителями (законными представителями).

    информирование

    родительские собрания

    индивидуальные беседы

    стендовая информация

    веб-сайт: gdou137.ucoz.ru/

    консультации

    печатная продукция

    совместная деятельность

    участие родителей в организации воспитательно-образовательной работы

    организация досугов (физкультурный досуг, посещение экскурсий)

    участие родителей в проектной деятельности (Конкурсы, выставки)

     Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов управления образованием, действующим Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) и локальными актами Образовательного учреждения. Управление Образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    Формами самоуправления в Образовательном учреждении являются: Совет Образовательного учреждения и Педагогический Совет Образовательного учреждения.

     Модель самоуправления ГБДОУ.

    совет образовательного учреждения

    педагоги

    воспитатели

    логопеды

    психологи

    зам.зав. по УВР

    К компетенции Совета Образовательного учреждения относится:

    - решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

    -привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;

    - утверждение и представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств; разработка и принятие Устава Образовательного учреждения, изменений и дополнений к нему;

    -разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов; -контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения;

    -регулирование в Образовательном учреждении разрешенной законом деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций.

    Общее руководство образовательным процессом в Образовательном учреждении осуществляет Педагогический Совет. В Педсовет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педсовет также входят заведующий Образовательного учреждения и его заместители. В пределах своей компетенции Педсовет принимает решения, которые оформляются протоколом и, после утверждения заведующим Образовательного учреждения, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

    Заведующий ГБДОУ : Афанасьева Зоя Ивановна, заслуженный учитель России; тел. (812) 511 - 80 – 93

    Зам.зав. по УВР: Анисимова Екатерина Александровна; тел. 293 86 12

    Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации Выборгского района Санкт-Петербурга. Местонахождение: 194100, Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский проспект, д.86. Образовательное учреждение находится в ведении Комитета по образованию. Местонахождение: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, д.8, литера А

    План развития и приоритетные задачи на следующий год.

    Совещанием рабочей группы по разработке основной общеобразовательной программы ГБДОУ, Протокол №2, от 15.02.11, были выделены следующие цели образовательной программы:

     Социальная цель: обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу.

    Педагогическая цель: Создание комплексной системы для обеспечения всестороннего успешного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

    Задачи программы:

    1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

    2. обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

     3. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    4. осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

    5. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

    6. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Электронная почта ГДОУ №137: d137@shko.la

    Сайт на портале shko.la: http://d137.shko.la

    Основной сайт: http://gdou137.ucoz.ru/

    Особенности образовательного процесса

    Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям их реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

     В ГДОУ№137 ведется экспериментальная работа по теме: «Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности ГОУ СПб, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»

    В государственном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №137 уже несколько лет применяются инновационные формы работы, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания, образования и развития.

    Разработана Система профилактической работы, с использованием здоровьесберегающих технологий, арт-терапии, песочной терапии, системы "разгрузки" и т.д.

    Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.):

     Цель: Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении Программы.

    Задачи:

     Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;

    Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей;

    Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

     Модель организации коррекционной работы.

    дети

    родители

    воспитатели

    психологи

    логопеды

    мед. персонал

     Программы предшкольного образования.

     Основная цель данного раздела – подготовить ребенка к школе, помочь ему реализовать свои возможности. В группе предшкольной подготовки используются программы, технологии и пособия, перечисленные в образовательных областях к основной общеобразовательной программе.

     Для полноценного развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений психического развития старшего дошкольника необходимо осуществлять (при наличии кадров в ДОУ) индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного учреждения. В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог руководствуется Положением о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации. В реализации практического направления деятельности опирается на раздел V. п.20.: «Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный конкретный характер». Педагог-психолог ДОУ для разработки индивидуальной программы или групповой развивающей и коррекционной работы с детьми может использовать примерный перечень программ, технологий, практических пособий и дополнять его с учетом рекомендаций методистов различных уровней психологической службы Российской Федерации.

    Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

    По традиции, в октябре проводится экскурсия в школу, где дети знакомятся с обстановкой и условиями жизни школьников. В работе принимают участие школа №90, лицей 101, Ломоносовская гимназия 73. Кроме этого, детский сад готовит медицинское обследование детей, поступающих в школу.

    Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

    планетарий

    театральные коллективы

    зоопарк

    Условия осуществления образовательного процесса

    Создание предметно-развивающей среды

     Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др. Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным дидактическим материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

    В здании и на прилегающей к ДОУ территории обеспечена безопасность жизни и деятельности детей.

     Детская прогулочная площадка – 1 га, хоз. двор, собственная прачечная.

    В образовательном учреждении созданы объекты инфраструктуры: -медицинская служба дошкольного образовательного учреждения; - столовая (при наличии кухни, оборудованной для приготовления пищи (пищеблок). Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет бюджета. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей, медицинским персоналом и бракеражной комиссией в составе 7 человек.

    Медицинское обслуживание детей в Образовательном учреждении обеспечивается штатным и специально закрепленным органом здравоохранения - поликлиника №71. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

     Материально–техническая база Характеристика территории ДОУ:

     Здание двухэтажное, отдельно стоящее, состоит из трех двухэтажных блоков, в которых располагаются групповые комнаты, и двух одноэтажных блоков, где располагаются кухня, музыкальный зал, мед. кабинет, прачечная, физкультурный зал. На территории ДОУ есть оборудованная в соответствии с СанПиН, прогулочная площадка, спортивная площадка, эколого – развивающий комплекс ( уголки леса, сад, поле, цветники). Противопожарная и тревожная кнопки в рабочем состоянии, раз в месяц проводится тестирование. Материально – техническая база в хорошем состоянии: 2008год – проведен капитальный ремонт, заменены окна на пластиковые, заменена сантехника на всех группах, произведен косметический ремонт всех групп. Ежегодно проводится косметический ремонт на пищеблоке.

    Результаты деятельности ДОУ

    Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: посещаемость в старшей группе – 95%, в подготовительной – 100%, в группах младшего возраста – 68%, средняя группа – 74%. Результаты работы по программе «Взаимодействие с семьей как условие адаптации ребенка к ДОУ». Анализ состояния процесса адаптации показал, что за время реализации программы количество случаев легкой адаптации возросло с 45% до 84%.

    Таким образом, можно отметить положительное влияние подготовки родителей и детей к посещению детского сада. Все данные обсуждались на МППс и были внесены в протокол МППс. По результатам совещания составляются рекомендации для родителей и педагогов, с учетом тех областей, в которые необходимо внести коррективы.

    Кадровый потенциал

    количество педагогов с 1 к.к. 3

    количество педагогов с высшей к.к. 33

    Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в 2010-2011гг. 36

     возрастной состав педагогов

    молодые специалисты - 16%

    специалисты среднего возраста - 54%

    специалисты старше 55 - 30%

    Уровень образования персонала

    высшее - 58%

    среднее специальное - 33%

    среднее - 9%

     

    За 2010-2011 гг. педагоги ГДОУ участвовали в Межрегиональных Научно – Практических конференциях. Были опубликованы статьи: «ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ», авторы: Афанасьева М.А., Афанасьева З.И., Алькаева Д.В. «Взаимодействие с семьей как условие адаптации ребенка к ДОУ», авторы: Афанасьева М.А., Егорова Л.Б., Шапедько А.Б.

     На одного взрослого в ДОУ приходится в среднем 6 детей.

    Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

     За счет бюджетных средств:

    Коммунальные услуги – вода, тепло - 1 576.0

    Обслуживание учреждения- 744.4

    Расходы на одного воспитанника в месяц – 7460р. 7.

    Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

    В течении учебного года, в соответствии с социальным запросом родителей было принято решение об организации инклюзивного образования для детей с ОНР, поскольку в интересах родителей было предоставление детям образовательных услуг и коррекции в условиях нахождения их в группах вместе с детьми без речевых нарушений. Поэтому совещанием рабочей группы от 03.03.11, было принято решение об организации работы опытно-экспериментальной площадки по теме: «Совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в группах различной направленности ГОУ СПб, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» Срок инновационной деятельности – 3 года, начало 01.03.2011. Основание: распоряжение администрации Выборгского района Санкт – Петербурга от 01.03.2011 №308 «О переводе образовательных учреждений в режим экспериментальных площадок» и решением Совета образовательного учреждения: Научный руководитель: определяется.

     Ответственный за ОЭР в ДОУ:

    Петрушенко Вера Вадимовна, логопед, т. 8(903)0958813;

    Афанасьева Марина Алексеевна, педагог – психолог, т.8 (981) 777-23-77, email: afanaseva-marina@yandex.ru

     Заключение. Перспективы и планы развития.

     В 2011-2012 учебном году ГДОУ планирует внедрить, освоить и усовершенствовать составленную коллективом Основную общеобразовательную программу на основе примерной программы «Успех». С помощью ООП, коллектив хочет добиться реализации основных целей ГДОУ. В связи с организацией опытно – экспериментальной работы планируются структурные преобразования в коррекционном блоке учреждения. Учреждение планирует принять участие в гранте «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по теме: «Региональная система развития дошкольного образования - комплексная модель новых образовательных пространств, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию разных категорий детей раннего и дошкольного возраста».

    Категория: Мои статьи | Добавил: transcend (26.03.2013)
    Просмотров: 691 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: